Особенности обслуживания воздушного компрессора

На сегодняшний день воздушные компрессоры широко используются в тех местах, где применяется пневмооборудование. Именно поэтому они просто необходимы на строительных площадках и на промышленных объектах, где применяется воздух сжатого давления. К примеру, их используют в нефтегазовой сфере, а также в угольной и горнорудной индустрии. А для того чтобы ремонт воздушных компрессоров проходил быстро и не обходился дорого, нужно регулярно проводить их техническое обслуживание.

Как проводится ежесменное ТО?

Для того чтобы воздушный компрессор прослужил как можно дольше, правилами его эксплуатации предусмотрено проведение ежесменного и планового ТО. Суть первого состоит в том, что работники предприятия обязаны проводить непрерывное наблюдение за работой компрессора, а также делать регулярную очистку механизмов, смазку деталей и подтягивание резьбовых соединений. Работники бригады, закончившей смену, в обязательном порядке должны подготовить его к передаче следующей смене.

Во время работы компрессора сотрудники должны постоянно следить за тем, не появились ли посторонние шумы. В случае их обнаружения в обязательном порядке следует останавливать его работу до установления проблемы и ее устранения.

Достаточно часто шум появляется из-за негерметичности трубопроводов и утечки сжатого воздуха. Если причина именно в этом, то работник должен слить конденсат из ресивера, чтобы сжатый воздух продул ресивер. Кроме того, он должен проверить, не заедает ли предохранительный клапан при открывании.

Как проводится плановое ТО?

Первое плановое техническое обслуживание компрессоров проводится после того, как он отработал 250 часов, а ТО-2 проводится после 500 часов отработки. При этом стандартный перечень работ при осмотре весьма широк и включает действия:

  • по очистке и мойке машины;
  • по изучению состояния узлов и деталей;
  • по проверке прочности крепления деталей;
  • по регулировке механизмов и узлов;
  • по заливке масла.

Что касается проведения ремонта компрессорной установки, то ее текущий ремонт должен осуществляться каждые 1500 часов, а капитальный — каждые 7500 часов эксплуатации. И если во время текущего ремонта проводится очистка от нагара клапанов, днища поршней и нагнетательного трубопровода, то во время капитальных ремонтных работ проводится полная разборка установки.

Просмотров: 5221

Дата: Суббота, 02 Января 2016

Статьи